Главная / Новости / Дизайн упаковки для товаров СТМ: мифы и реальность

Дизайн упаковки для товаров СТМ: мифы и реальность

Дизайн упаковки для товаров СТМ: мифы и реальность

Миф 1.  Ограниченная цветовая гамма в дизайне упаковки СТМ эконом-класса объясняется максимальной оптимизацией себестоимости товара, т.к. производство такой упаковки обходится значительно дешевле.

На самом деле. Полностью белая упаковка или другой дизайн в подобном “аскетичном” стиле, скорее следование некоей общей традиции, принятой для магазинных брендов эконом-класса. Таким образом, покупателю легче ориентироваться в торговом пространстве, особенно учитывая факт расположения товаров этой категории – часто в неудобных местах торгового зала. Однообразная упаковка, разительно отличающаяся от упаковок брендированных товаров, выделяется настолько сильно, что это облегчает поиск товаров так называемой «первой цены» среди других предложений. Такое преимущество особенно существенно для пожилых людей и людей со слабым зрением. Сравнение цен, напечатанных мелким шрифтом, является для них непростой задачей, в то время как упаковки с таким дизайном найти легко. Как правило, в оформлении упаковки используется минимальное количество визуальных элементов, и такой дизайн легче запомнить.

 

 

Миф 2. Ритейлеры умышленно избегают размещения на упаковке информации о производителе продукта, защищая себя от конкуренции. Таким образом, затрудняется идентификация оригинального производителя и возможность производства аналогичного товара конкурентами, например, другими торговыми сетями.

На самом деле. Действительно, это одна из причин, но не единственная. Согласно законодательству большинства государств, за качество товара несёт ответственность то юридическое лицо, которое указано на упаковке. В случае с товарами магазинных брендов, на упаковках указываются реквизиты ритейлера, поэтому, качество гарантирует тоже ритейлер. Такой фактор может быть использован как преимущество: «Наша торговая сеть дополнительно контролирует качество товаров под собственными брендами».

 

 

Миф 3. Дизайн упаковки товаров СТМ подражает или копирует дизайн упаковки брендированных аналогов. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, и, по ошибке может приобрести продукт СТМ.

На самом деле. Прежде всего, следует сразу подчеркнуть, что СТМ присутствуют в различных товарных и ценовых категориях. Исходя из этого, очевидно, что копирование или подражание может осуществляться лишь в отдельных случаях. Как упоминалось выше, некоторые товары СТМ эконом-класса умышленно помещаются в аскетичную и поэтому узнаваемую упаковку. Такой дизайн нарочито подчеркивает бренд ритейла, и о копировании здесь речь не идёт. В других случаях, действительно, можно заметить сходство продукта СТМ с брендированным аналогом. Степень такого копирования и возможность перехода через некую «красную линию» допустимого сходства иногда приводят спорящие стороны в зал суда. Прямое копирование ритейлером упаковки брендированного товара, может стоить судебных штрафов и потери репутации. Изъятие таких товаров из оборота также будет стоить ритейлеру немалых средств.

"по данным отраслевого портала Unipack.ru"